ГИБДД напоминает

Изменения в правилах перевозки детей-пассажиров в салонах транспортных средств

Как рассказали в Госавтоинспекции, продолжение правового регулирования правил перевозки детей в транспортных средствах обусловлено высоким уровнем аварийности с участием несовершеннолетних участников дорожного движения.

Теперь пункт 22.9 ПДД РФ изложен в следующей редакции:

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла».

То есть, согласно внесенным изменениям, теперь в Правилах дорожного движения Российской Федерации установлено безальтернативное использование детских удерживающих устройств для перевозки детей в возрасте младше 7 лет, а также использование таких устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет включительно.

В Госавтоинспекции отметили, что применение детских удерживающих устройств является важнейшим условием для обеспечения безопасности детей-пассажиров, снижения риска получения травм, в том числе не совместимых с жизнью, в случае дорожно-транспортного происшествия. Новая редакция закона предусматривает альтернативу для детей в возрасте от 7 до 12 лет – либо детское автокресло, либо ремень безопасности.

Вместе с тем, из соображений безопасности Госавтоинспекция все же рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста. Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным «перерос» ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях. Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транспортного средства не позволяет разместить требуемое количество детских удерживающих устройств.

Также данным постановлением Правительства устанавливается запрет на оставление в транспортном средстве на время его стоянки детей дошкольного возраста без совершеннолетнего лица. Предлагаемая новелла будет способствовать предотвращению возможности оставления детей в опасности, связанной с перегреванием, тепловым ударом, переохлаждением, испугом. Эта норма также поможет избежать ситуации, когда транспортное средство с оставленными без присмотра детьми в салоне приходит в движение, и таким образом жизни детей подвергаются серьезной опасности.

Указанные поправки в Правила дорожного движения вступят в силу по истечении семи дней после дня их официального опубликования.

ГИБДД напоминает: Дорога должна быть безопасной для каждого!

Безопасному поведению на дороге надо учить. Но заученные, как стихи, Правила не уберегут ребенка от беды. Поэтому наряду с изучением Правил дорожного движения надо действовать личным примером. Надо объяснить первокласснику, что зеленый сигнал светофора не означает, что дорогу можно переходить без оглядки. Он лишь разрешает переход дороги. Безопасность пешеход должен обеспечить себе сам. Для этого нужно узнать, как переходить дорогу по зеленому сигналу светофора и научиться это делать на практике.

Родители!
Побеспокойтесь о безопасности своего ребенка на дорогах!

Убедитесь в наличии безопасных мест, где ребенок мог бы кататься на велосипеде, без риска быть сбитым автомобилем.

Помните !!!

  • Выезжать на дорогу на велосипеде разрешается только с 14 лет.
  • Остановка — одно из наиболее аварийноопасных мест на дороге.
  • Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться — и только тогда переходить через проезжую часть. Недостаточно только научить детей ориентироваться на «зеленый свет», необходимо убедиться, что все автомобили остановились, никто не мчится на высокой скорости и опасности для перехода дороги нет.
  • Навыки безопасного поведения, и не только на дороге, но и во дворе — это насущная необходимость.
  • Даже семейные походы или экскурсии с детьми могут быть связаны с несметным количеством опасностей, к которым ответственный родитель готовится заранее!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Напоминаем Вам, что ВЫ несете ответственность за жизнь и здоровье Ваших детей.

Ребята!

Каждый из Вас ежедневно переходит улицу, многие пользуются общественным транспортом, некоторые катаются на велосипеде – все это делает Вас участниками дорожного движения. Поэтому знание правил дорожного движения для всех – необходимость.
К сожалению, некоторые ребята считают геройством перебежать улицу перед близко идущим транспортом, не понимая, что автомобиль сразу остановить нельзя. Автомобиль в среднем движется по городу со скоростью 12–15 метров в секунду, а пешеход – 1,4 метра в секунду, и если вы начнете переходить улицу, не глядя по сторонам, да еще вне зоны перехода на расстоянии 12 метров от мчащейся машины, то беда почти неизбежна.
Изучайте и строго соблюдайте Правила дорожного движения.

Простые правила для того, чтобы избежать опасности:

  • Держись подальше от дороги.
  • Убедись, что транспорт проехал и дорога пуста.
  • Дорогу можно переходить только в строго установленных местах:
    • пешеходных переходах, обозначенных дорожными знаками и разметкой;
    • регулируемых пешеходных переходах в местах установки светофоров.
  • Если на перекрестке нет светофора, следует задержаться на тротуаре и посмотреть «обзорно» на всю дорогу, чтобы определить насколько она загружена транспортом, как далеко он едет, как быстро может оказаться около вас. И потом ещё раз очень внимательно посмотреть вначале НАЛЕВО, а дойдя до середины дороги, посмотреть НАПРАВО. Пересекать дорогу можно лишь в том случае, если поблизости нет автотранспорта.
  • На регулируемых пешеходных переходах, то есть там, где есть светофор – переход осуществляется только на зеленый сигнал.
  • При движении вдоль дороги идти только навстречу движению.

Наиболее опасные места для жизни в населенном пункте и вблизи него: скоростная автодорога, наземные переходы на автодороге, переходы улиц без указателей перехода.

Н е л ь з я !!!

  • Нельзя без оглядки выбегать из подъезда, арки, из-за гаража или стоящей машины, прятаться за автомобили, цепляться за них.
  • Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин, деревьев, кустов, остановок, домов, заборов.
  • Нельзя устраивать катание-соревнование на велосипедах, роликах, скейтах, коньках по проезжей части дороги.

Ребята, помните: безопасность на дороге зависит и от вас тоже!

Группа по пропаганде полка ДПС ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области

Правила перевозки детей в автомобиле

Какое кресло выбрать?

Детских дешевых отечественных кресел пока нет. На рынке – это импорт. Рыночный вариант, что подешевле, иногда ввозят как детскую мебель, а не средство пассивной безопасности. Импорт не всегда сертифицирован. На сертифицированных детских креслах обязательно ставится знак – буква «Е» в кружочке.

Безопасность детских кресел во многом зависит от вектора и силы удара при аварии. Наиболее дорогие устройства защищают ребенка не только от лобовых, но и боковых ударов, которые также могут причинить огромный вред. Большое значение имеет состояние ремня безопасности кресла. Если нет эффекта фиксации, то никакого толку от кресла не будет. Пластиковые каркасы ненадежны по сравнению с металлическими. Кресло должно быть и комфортно, чтобы ребенку было удобно сидеть в нем. Необходимо, чтобы крепление кресла было прочным. Исследование, проведенное в Германии, показало: наиболее безопасное крепление детского сидения к креслу автомобиля – система ISOFI X. Правда, кресла с таким креплением выпускают только для самых маленьких. Кресло рекомендуют располагать для большей безопасности за спиной водителя.

В зависимости от веса и возраста ребенка, кресла распределяют на пять категорий:

  • «0» (младенцы) – 0–10 кг (от 0 до 9 месяцев);
  • «0+» («младенцы+») — 0–13кг (от 0 до 18 месяцев);
  • «1» («малыши») – 9–18 кг (от 8 месяцев до 4 лет);
  • «2» («малыши») – 15–25 кг (от 3 лет до 7 лет);
  • «3» («юниоры») – 22–36 кг (от 5 до 12 лет).

В нулевые кресла входят и колыбели. Если детское кресло не подходит для ребенка, то его можно сажать на его бустер – нижнюю часть от детского кресла, который покупается отдельно от кресла, и пристегнуть ремнем для взрослых. Главное, чтобы ремень не давил шею ребенка.

Жизнь – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому не экономьте на безопасности своих детей!

Почему не мамины руки?

Многие матери считают, что ребенок будет чувствовать себя безопасно на руках матери или в специальной корзине. Но они сильно заблуждаются. Испытания доказали, что если автомобиль на скорости 48 км/ч столкнется со стоящим автомобилем, то в момент удара, под воздействием силы инерции, масса тела любого предмета, находящегося в данный момент в машине, увеличивается более чем в 30 раз! То есть при таком столкновении ребенок массой 30 кг превращается в снаряд весом в тонну, а взрослый человек – 2,5 тонны. Если взрослый в такой ситуации не будет пристегнут, то силой своего тела раздавит ребенка. Если взрослый будет пристегнут, то не раздавит, но все равно не сможет удержать ребенка в своих руках. Нельзя также пристегивать одним ремнем тело взрослого и ребенка по той же причине, так как взрослый его раздавит.