С 5 по 9 апреля заместитель директора по УВР и педагог дополнительного образования ЦДТ «Факел» прошли обучение по программе «Взаимодействие ОО с семьей в условиях ФГОС и Федеральных проектов»

Курсы повышения квалификации — очень важная составляющая часть образовательного процесса. Заместитель директора по УВР Александр Лилло и педагог дополнительного образования Елена Кобрина стали слушателями курсов повышения квалификации, организованных на кафедре управления образованием Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования.

По данной программе обучались педагоги и руководители дошкольного, общего и дополнительного образования. Обучение носило комбинированный характер, включив в себя активную работу в аудитории, а также взаимодействие онлайн.

В рамках программы обучения были подробно рассмотрены вопросы по традиционным и нетрадиционным формам взаимодействия с родителями, роли педагога и педагогическим компетенциям при взаимодействии с ними, коммуникативным и информационным барьерам, правам и обязанностям субъектов правоотношений.

Слушатели совместно с преподавателями совместно обсуждали причины и пути преодоления конфликтов, вопросы командообразования, принципы обучения взрослых, факторы, влияющие на эффективность коммуникаций. На практических занятиях было рассмотрено несколько вариантов решения проблемы взаимодействия с «неудобными взрослыми».

Заключительное занятие было посвящено формированию антикоррупционного мировоззрения участников образовательных отношений.

Взаимодействие с родителями – одно из важнейших направленищй работы учреждения дополнительного образования.

«Грамотное вовлечение родителей в процесс дополнительного образования сделает работу педагогов наиболее эффективной и результативной. Во-первых, в основном детей на обучение в упреждение дополнительного образования приводят родители – это уже первый этап взаимодействия. Во-вторых, каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок был успешен, и педагоги дополнительного образования в этом тоже напрямую заинтересованы. В третьих, педагоги заинтересованы разными способами дать исчерпывающую информацию родителям, чтобы они знали, чему и как учится его ребенок, ценили заслуги учреждения. В итоге родители становятся более активными и вместе с ребенком и педагогом погружаются в образовательную деятельность. Все это, безусловно способствует повышению детской мотивации», — пояснила преподаватель, доцент кафедры управления образовательным учреждением Светлана Михайловна Оберемок.

Во время обучения большое внимание было уделено использованию интерактивных методов. Формат живого общения позволил охватить максимальное количество волнующих слушателей вопросов, выслушать мнение всех участников и создать на занятиях доброжелательную непринужденную атмосферу.

Успешно пройденная итоговая аттестация по проведению родительских собраний с использованием нетрадиционных и традиционных методов показала высокую эффективность знаний, полученных в процессе обучения.

В ходе обучения на курсах повышения квалификации «Взаимодействие ОО с семьей в условиях ФГОС и Федеральных проектов» слушатели не только приобрели знания, но и осуществили обмен опытом с коллегами из других образовательных учреждений, что, несомненно, будет способствовать качественному росту в профессии и применению полученных знаний на практике.