Учимся читать!

Объявляется набор детей от 4-х лет в группы по обучению чтению по методике Н. А. Зайцева. Особенно приветствуются дети с «нулевым» уровнем — ещё не начавшие свое знакомство с буквами, а также «молчащие» дети. На занятиях, которые проходят в игровой форме, дети освоят счет, научатся читать складами по кубикам и таблицам Зайцева, кроме того, обогатят свой активный словарь и расширят знания об окружающем мире.

О ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ АСПЕКТАХ РАННЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ

Поступление ребенка в первый класс является не только одним из самых важных и ответственных моментов, но и самым напряженным и трудным. Поступление в школу требует перестройки всех систем организма: и в физиологическом и социально-психологическом плане. К абсолютно новым условиям и требования, предъявляемым к ребенку в связи с новым социальным статусом, очень сложно приспособиться детям, до школы посещавшим дошкольное учреждение, но еще сложнее домашним детям, не организованным до школы. Школа с первых дней ставит перед ребенком целый ряд задач, не связанных до этого с его предыдущим опытом. От него требуется подчинение классному руководителю и следование новым правилам, новому распорядку, произвольное и довольно длительное ограничение своей физической и двигательной активности, приспособление к новым обязанностям, новом коллективу и новым отношениям. И эта психологическая составляющая подчас требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил, и может обернуться и нежелательным психологическим перенапряжением и дискомфортом. Успешное прохождение процесса адаптации определяет на годы вперед не только психосоматическое здоровье и психоэмоциональное состояние ребенка, но и его дальнейшую успешность в учебной и социальной деятельности.

Сегодняшние реалии таковы, что нагрузка на детей-первоклассников огромна, классы переполнены и внимание каждому ученику не достаточно. Чтобы ребенок мог мобилизовать все свои душевные силы для построения новой модели «я – ученик», ему просто необходимо уметь читать. Навык чтения – это базовый навык, ведь в любом предмете, чтобы понять задание, надо для начала его хотя бы прочитать! Поэтому детям, которые приходят в школу уже умеющими бегло читать, легче пройти процесс адаптации и добиться успешности в любом предмете – будь то письмо, окружающий мир и даже математика.

Поэтому, начинать обучение чтению психологи рекомендуют в том возрасте, когда у ребенка возникает спонтанный интерес к символам-знакам (буквам), за которыми кроется пока еще тайный для ребенка смысл.

Однако, в погоне за ранним развитием не надо забывать, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра.

Именно на основе игры строится обучение чтению по кубикам Зайцева. Надо отметить, что Н.А. Зайцев всего лишь популяризатор складового метода чтения, тогда как автором его можно назвать Л.Н. Толстого, который усовершенствовал существовавший на Руси с самого начала ХIХв. народного способа обучения чтению по складам. Склады — это комбинации из пары согласный-гласный, которые органично связаны с человеческой речью и потому легче усваиваются. Складом может быть отдельная согласная или отдельная гласная. Говорить все дети начинают складами: ма (мама), па (папа), ба (бабушка), де (деда). Не умея еще произнести слово целиком, ребенок выделяет самую отчетливую его часть. Склады, а не слоги или названия букв, наборматывает ребенок при письме: де-ду-ш-ка, в-с-ко-ль-зь, за-ме-ти-л.

По методике Зайцева всё обучение чтению строится на кубиках и настенных таблицах. Эффективность обучения достигается за счет увеличения каналов восприятия, по которым поступает информация при игре ребенка в кубики. «Прописывая» слова по таблице у ребенка «включается» зрительная память. Играя, распевая склады на простые и известные малышам мелодии, пританцовывая, притопывая и прихлопывая, дети незаметно для себя, увлекательно и ненавязчиво, обучаются чтению. Благодаря простоте методики и увлекательности занятий в процесс общения активно включаются даже «молчащие» дети. Уже после нескольких занятий они распевают нехитрые песенки. Обучение чтению по методике Зайцева направлена на достижение следующих результатов:

* чтение по складам;

* «написание» (собирание) слов из кубиков и по таблицам;

* систематизация знаний об окружающем мире;

* обогащение активного словаря;

* улучшение работы артикуляционного аппарата;

* развитие фонематического и музыкального слуха.

Узнать и записаться на обучение чтению по методике Зайцева вы можете по телефону: +7-913-389-80-50 или в ЦДТ «Факел» по адресу: р.п. Кольцово, 9а